Статьи о художнике Андрее Мунтяне::
Новая деревня
Вернисаж картин Андрея Мунтяна 08/2007

28 июня в выставочном зале клуба «Екатерининская площадь» состоялся вернисаж работ художника Андрея Мунтяна. Экспозицию представили искусствовед Станислав Айдинян и председатель Общественного Совета директоров выставочных залов Москвы Григорий Гинзбург. По традиции речь сказал и сам Андрей Мунтян, имеющий репутацию художника, умеющего внятно излагать свои мысли. Атмосфера была необыкновенно теплой и дружественной.

Среди приглашенных были коллекционеры живописи – Наталья и Александр Кононовы, Антонина и Дмитрий Маркаровы, а также представители прессы: главный редактор журнала «Новая деревня Малоэтажное Строительство» Татьяна Гуменюк, редактор журнала «Дипломат» Светлана Митюк и другие.

Виктор Богатырев, президент клуба «Екатерининская площадь», сделал присутствующим прекрасный подарок: на открытии квартет струнных инструментов виртуозно играл классическую музыку, что еще больше способствовало атмосфере утонченности.

По словам Андрея Мунтяна, представленный вариант экспозиции собирался им в течение нескольких лет, и только этим летом он смог предложить такой необычный для себя изобразительный ряд – на выставке зрители увидели программные картины Андрея («Девушка с лютней», «Альберт Магнус», «Параллельные миры» и др.), его пейзажные работы, в большинстве своем созданные в Черногории, и графику последних лет.

Пейзажи художника, написанные на Адриатике, нужно отметить особо – по сравнению с подобными работами, выполненными в Москве и Подмосковье («Архангельское», «Золотая осень») – в этих произведениях («Оливковая роща», «Церковь Госпа од Ангела» и др.) видишьи чувствуешь совершенно иной воздух, более яркое солнце и явно прочитываемое романтическое настроение автора.

Что касается графических работ Андрея, у которых много почитателей среди московских любителей изобразительного искусства, то и здесь мастер постоянно совершенствуется и меняется, что удивительно для этой традиционно техники. Наряду с утонченными пейзажами и двумя необычными графическими натюрмортами («Старый водяной насос», «Пространство и время») Мунтян представил изящную работу «Деревенская дорога», выполненную в технике «гризайль».

Все три линии творчества художника – пейзажи, программные картины, графика – в экспозиции органично соединились.

Корреспонденту НД удалось побеседовать на вернисаже с Андреем Мунтяном:

- Андрей, чем для вас эта выставка отличается от многочисленных предыдущих?

- Выставка рождалась трудно, пока не была найдена подходящая концепция. Я построил экспозицию по принципу слоеного пирога: между моими академическими работами и графикой (а я считаю, что моя графика тоже достаточно сложна для восприятия) здесь разместились пейзажные работы, выполненные в экспрессионисткой манере. Мне кажется, что выставка сложилась. Хотя на первый взгляд она может показаться эклектичной, да и сам я больше привык к более академичной экспозиции, тщательно подобранным «баховским» аккордам. Но потом понял, что не все готовы воспринимать только минорные строгие звучания – людям и так тяжело в наши дни, хочется легкого радостного вздоха. Мне кажется, что эти пейзажи несут заряд бодрости.

- Ваши картины вам что-нибудь «рассказывают»?

- Каждый раз сам удивляюсь, глядя на свои картины на «чужих» стенах, и понимаю, что картины – некий мир для человека инородный. Этот мир имеет собственную энергетику, тело, особое влияние… Составляющие выставку картины – это словно части тела, они должны сложиться в целое, гармоничную материальную субстанцию. Если все сложилось, то выставка способна благотворно влиять на тех, кто ее воспринимает.

- Значит, в данном случае на вернисаже, картины выступают ансамблем?

- Конечно! Но и по отдельности каждая картина обладает собственным мировоззрением и энергетикой, способной влиять на человека. Взаимодействие, проникновение полей человека и картины может давать совершенно конкретные результаты. Картина может подвигнуть на духовные подвиги, поднять над узким бытовым существованием. Для этого люди и приходят на выставке – духовно подпитаться чистой энергией картин. Разумеется, если им близка энергетика именно этого художника.

- Каким образом происходит встреча картины и ее покупателя, как они узнают друг друга?!

- Картина сама выбирает тот дом, куда она пойдет и где будет находиться. Но для чего нужны картины в доме? Это не просто украшение стен… На мой взгляд, они несут очищающую функцию, освобождая от негатива, который привносится социумом подобно пыли с улицы, и картины способны очистить эту грязь, лечить и помогать… Она даже может сглаживать всплески отрицательных эмоций. Часто картины, созвучные духовному миру хозяев – миротворцы в семье и хранители энергии семьи. Они помогаю воспитывать детей и самих себя. Такова нравственная сила, заложенная в картинах.

- Только покупка, приобретение работы дает эту благодатную порцию энергии? Ведь большинству людей доступно только лицезрение классической живописи…

- Созерцание картин доступно на выставках, музеях. Тогда образы живописи благотворно отпечатываются в душе. Как с хорошей книгой. Приятно прочесть ее. А если книга по душе, то хорошо бы и дома иметь экземпляр, чтобы перечитывать. Тем более, что живопись имеет особенное свойство – правильно подобранная картина срастается с энергетическим полем дома и становиться его частью.

- На каких площадках можно будет увидеть ваши работы в будущем?

- В сентябре предполагается цикл моих выставок в Черногории. А поздней осенью – в Москве, в клубе ЖЗЛ.

P.S. Наслаждаясь творчеством Андрея Мунтяна, мы получили положительный настрой эмоций, симпатий и вдохновения… Желаем нашему художнику творческих успехов, новых замыслов, гармонии и любви!


Design and programming by Pavel Mountian © 1999-2005
Version 3.2